Для поклонников такого транспорта, как мотоцикл, нет ничего важнее верного железного друга, и очень важно, чтобы его состояние было на высоте. Удачная покупка мотоцикла зависит от правильного выбора, тем более если речь идет о вторичном рынке.

На что следует обращать внимание при выборе?

Основной показатель типа мотоцикла — его двигатель. Модификаций на сегодняшний день немало, и среди них имеются монстры с огромным крутящим моментом, способные уйти с владельцем в кругосветку.

Какие бывают двигатели:

одноцилиндровые двух-, и четырехтактные;

V-образные четырехтактные;

двухтактные рядные с поперечно установленным коленвалом;

L-образные двухтактный с тремя цилиндрами и поперечной установкой коленвала;

четырехтактные рядные с поперечным коленвалом;

четырехтактные двухцилиндровые с оппозитным расположением цилиндров;

Существует еще один тип двигателя, который использует единственный производитель в мире. Это оппозитный двигатель от Honda, чьи 6 цилиндров уложены горизонтально — 3 справа и 3 слева.

Не все предназначены для эксплуатации в городских условиях, некоторые идеальны для дальних пробегов на ровных трассах, где они способны показать свой потенциал во всем его великолепии.

Как правило, на кроссовых моделях стоят одно-, двухцилиндровые моторы, туристические и мощные спорткары оснащены рядными, V-образными и оппозитными двигателями. Для городских улиц подходит, и туристический эндуро с объемом до 600 литров, и 250-литровые модели. Все зависит от мастерства «пилота». Новичкам следует остановить свой выбор на минимальных мощностях.

Suzuki.ua

Характеристики:

· Тормоза. Мотоцикл может быть оснащен барабанными, гидравлическими или дисковыми механическими разновидностями. Первые устанавливают на бюджетные модели, вторые относятся к более дорогой категории, отличаются высокой способностью к остановке на любой скорости. Альтернативой им могут послужить более дешевые дисковые механические типы.

· Диаметр колеса. Показатели существенно влияют на скорость и устойчивость. В условиях города хватит 12–14 дюймов, тогда как для туризма это неприемлемо - здесь речь идет о 15–16 дюймах. Спортивный байк оснащен колесом на 17–19 дюймов.

· Крутящий момент. Чем выше параметры, тем выше скорость: от 7 до 10–13 тысяч оборотов в минуту.
Запас хода. Этому фактору уделяют внимание странники больших дорог, мобильные туристы. Для эксплуатации в городе запас хода не принципиален.

· Подвеска. От нее зависит комфорт седока. На ровных городских улицах подвеска большого значения не имеет, а вот для езды по бездорожью следует выбирать вилку с амортизационными показателями 250–300 мм.

· Коробка передач. Для города, с его постоянными пробками, можно выбрать «автомат», для загородной эксплуатации выбирают «механику», поскольку именно такой тип КПП позволяет эффективнее управлять мотоциклом и чувствовать его.

Наличие кофров удобно для турпоездок, нужны ли они для городской модели — решать владельцу. В любом случае, даже если они не предусмотрены комплектацией, их можно купить отдельно. Для многих большое значение имеет легкость управления: следует убедиться, что она в состоянии касаться земли обеими ногами, легко дотягивается до всех элементов управления, и свободно двигает рулем. Стоит обратить внимание на мотоциклы Сузуки. Эта марка зарекомендовала себя, как отличный производитель автомобилей и мототранспорта.

Новый байк или б/у?

Если речь идет о покупке мотоцикла на вторичном рынке, то в этом случае к выбору предъявляют несколько иные требования. Байк с пробегом может иметь скрытые дефекты, о которых продавец навряд ли поспешит уведомить потенциального покупателя.

Следует обратить внимание на:

наличие документов и регистрации транспортного средства — отсутствие последней, это информация к размышлению, ведь причина может оказаться весьма сомнительной;

соответствие представленной модели изображениям от производителя — байк мог быть подвергнут апгрейду, на нем могли сменить логотипы и фирменные знаки;

нельзя покупать аварийный транспорт — эксплуатация может выявить такие дефекты, что их устранение в итоге может сравняться с ценой, близкой к первоначальной;

окраска модели должна в точности совпадать с производственной, как и брендовые знаки, а их несоответствие может объясняться желанием замаскировать дефекты; следует отказаться от тюнингованной модели, как бы впечатляюще она не выглядела — это тоже может оказаться средством сокрытия последствий аварий;

повреждения следует искать на глушителе, крышках двигателя, раме, амортизаторах, радиаторе и т. д.

Новичку следует взять с собой более опытного мотоциклиста, который поможет разобраться с состоянием б/у транспорта.

124454 94678 27288 2374